четверг, 17 марта 2011 г.

Занятие любимым делом дает свободу от обстоятельств. Часть вторая.

Прочитав статью «Занятие любимым делом дает свободу от обстоятельств», читатели могли испытать волнение, что-то вроде: это же про меня! Я постоянно жду конца рабочего дня и отпуска! Жизнь проходит мимо! Нужно срочно искать другую работу!
Иными словами, читатели могли осознать некое несоответствие в своем образе жизни, и могло появиться желание поменять что-то в своей жизни на внешнем уровне. Если мы посмотрим на это затруднение через призму статьи «Три подхода к решению проблем», то желание быстро сменить работу или вид деятельности можно отнести к первому подходу, который не дает решения в конечном итоге.
В этой статье хотелось бы обсудить третий, единственный работающий подход в приложении к пониманию своего жизненного предназначения.
Прежде чем определиться к какому виду деятельности мы больше склонны: юрист, музыкант, художник, инженер, программист, преподаватель, стоит, наверное, определиться с более глубокими вещами. Приведенная выше классификация может определить нашу склонность к тому или иному виду деятельности, но понимание сути деятельности, наших мотивов ей заниматься и конечному результату, к чему нас должна привести эта деятельность, в конце концов, важнее и, следовательно, именно с этого нужно начинать.
Итак, для понимания своего предназначения, для начала, следует задать примерно следующие вопросы:
1. Для чего я пришел в этот мир?
2.Чему я хочу научиться?
3. Что для меня должно быть конечным итогом жизни?
4. Что я хочу после себя оставить?
Вопрос профессии и формы деятельности больше относится к категории «как». То есть, как именно я буду реализовывать ту миссию, с которой я пришел. В качестве кого мне лучше всего выступать, чтобы наиболее полно раскрыть цель своего прихода в этот мир? В качестве юриста, плотника или почтальона или еще кого-то?
С таким подходом критерии выбора профессии кардинально меняются. Внимание переключается с навязанных мне непонятно кем ценностей, на мою личную природу и миссию.
Далее я хотел бы привести свое видение ответов на основной вопрос "Для чего я пришел в этот мир?"
Я пришел в этот мир, чтобы, в первую очередь, познать себя. Ведь какой смысл во всех стремлениях, если ты не знаешь, кто ты такой на самом деле?
Я пришел в этот мир, чтобы научиться по-настоящему любить. Если у меня не будет любви, то все краски блекнут.
На сегодняшний день я четко понял, что также одной из главных моих целей – это не быть привязанным к результату, потому что зачем такая жизнь, если ты ждешь вместо того, чтобы жить.
И теперь, кем бы я ни был, чем бы ни занимался, если я не буду забывать о своих главных целях и всегда держать их в своем сердце, то везде и во всем буду видеть возможность приблизиться к ним.
Идем дальше к выбору профессии. Я также четко понял, что должен заботиться об окружающих и служить им. И теперь выбор профессии заключается не в нахождении «где больше платят» или «чтобы было кем управлять», а выбор профессии становится выбором оптимальной формы, как я могу служить людям. Где я могу наилучшим способом раскрыть и применить те качества, которые во мне заложены?
И здесь важно признать, что выбор моей профессии тренера нельзя назвать осознанным и выверенным. Это произошло автоматически. Со своей стороны я изучал то, что мне было интересно, отбрасывал то, что неинтересно (что вызывало множество проблем в школе и институте) и стремился выработать в себе непривязанность к результату. Все остальное произошло как в сказке.
Я занимаюсь медитациями – это дает умение концентрироваться, изучал законы Вселенной – в сочетании с наблюдением за окружающим миром – это дало понимание причинно-следственных связей до какой-то степени, закончил ВУЗ по специальности программирование – это дало понимание информационных технологий, которое я сейчас применяю при обучении людей высокотехнологичным системам планирования и созданию электронных систем личной эффективности, занимался музыкой и пением – так мы теперь поем почти на каждом тренинге со слушателями, и в том же ключе пригодились все навыки, которые я когда-либо получил.
На сегодняшний день я ощущаю себя в самом начале пути продвижения к этим целям. Но те результаты, которые есть на данный момент, в значительной степени превышают все мои ожидания.
Также очень важно, чтобы на этапе твоего становления вокруг были люди, которые смогли бы разглядеть в тебе эти качества и поддержать твои стремления действовать согласно этим качествам; а также люди, разделяющие твои глубокие цели и ценности. Меня окружали такие люди, и я искренне им за это благодарен.
Практика может быть такой: распечатать эти четыре вопроса и повесить у себя на стене или холодильнике, периодически перечитывать. Подсознание само будет искать ответ, и рано или поздно вы получите четкое понимание этих вещей.
В этой статье мы копнули достаточно глубоко. В следующий раз на эту тему мы рассмотрим практические методы выбора профессии на основе личных качеств.
В завершение, хочу привести очень близкий мне стих моего хорошего друга:
Я пришел в этот мир, чтобы Духом воспрять,
Отказаться от Эго и в Я воссиять,

Осознать суть Души и желаний полёт,
И понять – это Я – никогда не умрёт.

Каждым словом и взглядом светить на Пути,
Возлюбить своих ближних и дальше идти,

Пробуждать осознанье, Души полноту,
Чтобы выбрал ты Свет, а не мрак-пустоту.

Бог в тебе и во всём, лишь Его позови
…И познаешь Любовь в высшем смысле любви.

Дух от плоти своей, не страшась отдели,
Чтоб оковы сорвать, как корабль с мели.

И откроется Путь, он без троп и границ,
Он за тонкой чертой задремавших ресниц,
Он сокрыт от бездушных, уснувших во Тьме,
Он сияет Любовью и Мне и Тебе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий