вторник, 22 марта 2011 г.

Почему знания для одних работают, а для других нет?

Вчера во время консультации клиентка спросила у меня, почему у одних ее клиентов из клуба здорового питания получается сбросить вес, а у других не получается. Моя логика на тот момент была такова, что так как изменения веса – это в первую очередь изменение привычек, а сила привычек очень велика, то основной причиной неудачи, когда не получается следовать программе из-за влияния укоренившихся негативных привычек, является чувство вины, неверия в себя и безнадежности.
Я посоветовал ей перед началом программы давать понимание людям, что падения – это часть восхождения, что они, скорее всего, будут, и что это не повод для отчаяния, а лишь часть нормального процесса роста.
Но сегодня утром мне пришло более глубокое понимание.
Для меня очень непростая задача научиться вставать рано утром. Я проанализировал, ради чего у меня получается встать. Оказалось, что наиболее эффективной мотивацией было – «как ты будешь людям на тренинге о раннем подъеме рассказывать, если сейчас не встанешь»? Иными словами, я не мог встать просто, потому что так нужно, но меня поднимала сила ответственности за передачу этого знания. И вот что получается: стремление передачи знания другим давало мне вдохновения и, соответственно, пользу от раннего подъема.
Знание - сила, и это знание будет работать для тебя, когда оно будет течь через тебя, а не когда ты просто будешь являться его потребителем и конечным пунктом назначения.
Соответственно, повысить результаты любого обучения можно в том случае, если ты с самого начала настроишься принять ответственность за передачу того знания, которое получаешь и будешь слушать задавая себе вопрос: а достаточно я внимательно слушаю, чтобы потом пересказать это другим?
Тут есть одна подмена мотивов действия. Мотив: «Как я буду смотреться, когда буду говорить то, что не сделал сам?» и мотив: «Как люди смогут получить пользу от моих слов, если я не реализовал это сам?» - разные. Задавая себе первый вопрос, мы будем тратить много сил на то, чтобы вырастить свое эго, а нести последствия. Задавая второй вопрос – мы правильно направим нашу энергию на свой рост ради блага других людей.
А иначе, зачем на Земле этой вечной живу? :-)

1 комментарий:

  1. Мудро, человечно, с пониманием ценности знаний и блага для живых существ.

    ОтветитьУдалить