вторник, 19 апреля 2011 г.

Я – настоящий

В статье «Понимание и принятие своего реального уровня – первый шаг к позитивным изменениям» я писал о важности понять и принять свой текущий уровень.
Недавно меня попросили рассказать об этом поподробнее.
Начну сразу с практики на своем примере.
Я:
Иногда могу наестся на ночь, поедая все, что под руку попадет и долго спать потом.
До сих пор не рассчитался с лучшими друзьями за проект, который провалил больше полу года назад и занимал у них деньги, чтобы разгрестись.
Периодически испытываю вожделение к девушкам, при этом, не собираясь заводить с ними на данный момент серьезных отношений.
Мучаюсь от боли в спине, которую сам запустил в течении года.
Рассказываю всем, что занимаюсь медитациями, а концентрация в последнее время очень плохая. Сижу и думаю то о том, что в блог написать, то еще о чем-то вместо того, чтобы сконцентрироваться и остановить мысли.
Делаю многие вещи с мотивом, чтобы прославится, и могу заметить это только в последствии, оказавшись обманутым собственным умом.
Могу приукрасить историю в свою пользу, когда рассказываю о чем-то.
Раз 20 за последние несколько лет заводил дневник самоанализа и, большее сколько его вел – это полтора месяца.
Иногда могу засидеться за компьютером до такого состояния, что переключаясь между окнами, забыть, зачем я вообще это делал и отвлечься на что-то неважное.
Знаю массу методик планирования и умею их применять, но иногда дни проходят абсолютно неэффективно с рациональной точки зрения и даже не творчески.

Этот список можно продолжать и продолжать. И это все про меня.

Причем, раньше, все было гораздо хуже. А что будет дальше – не знаю.

Многие люди ведут двойную игру. В обществе они одни. В семье их знают совсем другими людьми. На припрятывание каких-то негативных качеств и выпячивание, как нам кажется, хороших уходит колоссальная энергия. А ну ка попробуй создать и постоянно поддерживать иллюзию существования того, чего в реальности не существует.

Недавно посмотрел фильм Аватар в 3D iMax. Создатели фильма затратили десятки миллионов долларов на то, чтобы создать вымышленных героев и казалось, что это все реально.
Примерно тем же занимаемся и мы. Это подобно пароходу, который все топливо, рассчитанное на долгое плавание, потратил на гудок во время отправления.
Изменение себя – очень большая и энергоемкая работа. Но где ж взять эту энергию, если она вся ушла на выпендреж и кочевряжение?
И чтобы высвободить эту энергию, нужно просто перестать кем-то казаться, а начать проявлять себя таким, какой ты есть.

А это не так то и просто. Для этого нужно перестать боятся быть непринятым другими. А чтобы перестать боятся этого – нужно чтобы хоть кто-то знал про тебя все это и продолжал к тебе хорошо относиться.

Также мы боимся потерять отношения с кем-то, если они узнают про нас правду. Но зачем нам нужны фальшивые отношения, где нельзя быть самим собой?

Это и есть, как мне кажется, одна из главных функций коуча – полностью принимать человека таким, какой он есть и беспредельно верить в его успех.

Я написал о себе это все в блоге, который читают мои родители, друзья, подруги, клиенты, потенциальные клиенты – все. Мне больше не перед кем кочевряжиться. Теперь я могу быть самим собой и спокойно работать.

Это сделано немного утрированно. Не обязательно каждому встречному рассказывать о себе всякие гадости. Достаточно просто перестать выпячивать хорошее и прятать плохое, а высвобожденные силы направить на РЕАЛЬНЫЕ внутренние изменения.

Также это не говорит о том, что нужно жить как попало.

«Впасть в грех – это еще по-человечески, оставаться в грехе – это уже по-дьявольски».

То, что я принимаю, что это все есть во мне – совершенно не значит, что я таким и собираюсь оставаться. Теперь, когда все обо мне все знают, и у меня появились силы, я смогу направить их на то, чтобы меняться.

Все люди хотят гарантий результата. Поэтому многие торговцы сейчас пишут «Результат гарантирую». Единственной гарантией каких-то реальных изменений – может быть наше искреннее стремление измениться, и системные, правильные усилия, направленные в эту сторону. Других гарантий не нужно.
Почему люди при знакомстве говорят о себе только хорошее?
Если я говорю при встрече о себе: я такой-то такой-то, добился того-то того-то, но при этом прячу свои слабости, то это предполагает, что о них людям предстоит узнать самостоятельно, когда сложиться соответствующая ситуация.

Давайте попробуем отключить эти никому не нужные процессы «как я буду выглядеть» и направим усилия на то, чтобы сделать себя и мир лучше.
Старобельск, 10-35, 19 апреля 2011 года.

2 комментария:

  1. Всегда замечала, какой особый шарм придает человеку искренность. Немного встречала таких людей, но к ним всегда сразу располагаешь.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, когда человек искренний, то ему где-то кто-то дарит силы, маленькую свободу...чувство легкости в душе =)

    ОтветитьУдалить