воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Механизм саморазрушения


Каюсь. Вчера я засиделся за компьютером до половины первого ночи. Было интересное общение, но я не могу сказать, что это прямо так уж срочно, чтобы нарушить режим дня. Я отслеживал свои ощущения, почему я не встаю и не иду спать. Что меня держит. Я понял, что есть что-то во мне, что хочет делать наоборот относительно того, как правильно. Если нужно спать – оно будит тебя, если нужно быть вовремя – оно делает все, чтобы опоздать, если не время кушать – оно требует еды. Если пора что-то закончить - оно требует продолжать. Если нужно продолжать – оно хочет закончить.
Психологи назвали бы это бунтующим внутренним ребенком, йоги – необузданным умом. Мне на ум пришло название – механизм саморазрушения.
Я наблюдал за этим, как охотник наблюдает за диким зверем из кустов, чтобы изучить его повадки и понять, как с ним бороться (последнее предложение очень похоже не оправдание )))).
Это чувство знакомо с детства. Когда засиживался где-то в гостях или в компьютером клубе и понимал, что все сроки уже вышли, и что тебе точно дома влетит. Но вместо того, чтобы пойти домой – сидишь и сидишь дальше, даже намного дольше, чем это тебе самому интересно и нужно.
Подобные ощущения были и в институте, когда запускал какие-то предметы. Когда еще можно было все исправить.
Это же проявляется и в отношениях с людьми, когда начинаешь спорить и видишь, что совсем уже неправ, и что давно уже пришло время попросить прощения и жить дальше.
Хотя не факт, что последнее относится к тому же чувству. В последней ситуации это скорее задетый эгоизм не дает остановиться.

Итак, мои наблюдения. Постепенно, появляется чувство вины, которое усиливается со временем и совсем не помогает, потому что его все сложнее и сложнее принять и переварить. И ты просто начинаешь ждать какого-то пинка, и даже если он приходит – сопротивляешься ему до последнего. Падает вера в себя, самооценка, подавляется воля.
Я задумался, почему такое случается, и что с этим делать. И пришел все к тому же выводу.
Весь день вчера я записывал на студии свою новую песню. Не проводил никаких консультаций и коуч сессий и не помогал родителям с домашними хлопотами.
И сейчас анализирую - не было у меня таких мотивов – вот для людей хорошую песню записать. Хотя песня хорошая, как мне кажется. Когда писал – мотивы еще были, но записывал уже с желанием какого-то самоутверждения и непонятно еще чего.
В итоге, за день не соприкоснулся с изобилием через заботу об окружающих и остался со внутренним дефицитом и неудовлетворенностью внутри.
Когда чувствуешь внутри эту пустоту – пытаешься заполнить ее какой-то противоположностью – есть, когда не время и так далее.
И вот в этом состоянии дефицита ты сидишь и ждешь чего-то из Интернета или откуда-то еще.
Мы то рождены для счастья и, естественно, его ждем, но оно почему-то не приходит.
На мой взгляд, это и есть причина включения этого механизма в нашей жизни.
Поэтому нужно статься каждый день наполнять такими вещами, которые приведут к внутренней полноте. Наполнить каждый свой день хорошими делами. Для это не обязательно нужно начинать делать что-то другое, для этого нужно начать делать по-другому. С мыслью о том, как то, что ты делаешь, поможет окружающим людям стать счастливее и светлее.
Мне кажется, что ключ в этом – буду пробовать.
П. С. Вспомнил такой случай. Я вышел из квартиры в Харькове вынести мусор. Был большой ящик и пакеты. Мне одному отнести это было явно не под силу. На пороге напротив входа в квартиру сидел сосед, злоупотребляющий алкоголем, и между нами произошел следующий диалог:
- Давай помогу донести!
- Давайте.
- А что мне за это будет?
- Я вас поблагодарю.
- А не, если б денег дал, тогда да, а так не буду помогать.
- А чего не хотите просто так помочь?
- Потому что мне хреново очень внутри, понимаешь?
Я тогда подумал, что потому ему, наверное, и хреново.
П. П. С. Мне кажется, что, чтобы избавить человека от алкогольной зависимости и вообще от каких-либо пороков, нужно дать ему понимание, что то, что он делает, важно и нужно окружающим ,и что его любят и принимают. То, как это пагубно влияет на организм, сознание и потомство – знают все. Люди просто не знают, как заполнить эту внутреннюю пустоту и поэтому заливают туда яд. И многим людям даже негде увидеть положительного примера, который бы указал им на другой путь.
Поэтому лучшее, на мой взгляд, что мы можем сделать – это совершить победу над своей внутренней пустотой, наполниться Светом и Любовью и стать таким примером для окружающих.

Старобельск, Украина, 10 апреля 2011 года, 12-32.

Комментариев нет:

Отправить комментарий